среда, 9 апреля 2008 г.

Великий Праздник

Большинство, наверное, и не знают, когда празднуется День Геолога. Геологи это, конечно, хорошо знают, а вот общественность не очень. Провожу бесплатный ликбез - День Геолога празднуется в первое воскресенье апреля. Можете, при случае, блеснуть эрудицией, поздравить знакомого геолога, ему будет весьма приятно. Когда меня с Днем Геолога поздравляют, мне всегда приятно.

В 2008 году День Геолога выпал на 6 апреля и совпал с датой - 25 лет окончания мною и моими сокурсниками Томского Государственного Университета. Мы встречаемся каждые 5 лет. Надо бы чаще…..
Кто празднику рад, тот начинает его праздновать заранее. Поэтому не удивительно, что уже 4 апреля я устремился на автомобиле в г.Томск. Со мной ехал одногруппник Сергей Яковлев, с одногрупницей же Ритой Яковлевой, в прошлом Чайковой. Яковлев сидел рядом и нагло пил пиво, в то время как я безопасно вез нас в Томск.

До Томска в пятницу мы не доехали. На пути появился указатель отворота на г.Киреевск, в котором у наших однокурсников Середы и Окунева есть дачи, по сути большие дома. Оказалось, что они на дачах, и мы свернули в Киреевск. Радость встречи, застолье, воспоминания, смех, баня, застолье, воспоминания, смех,… в 4-30 утра угомонились.

На 5-е были назначены официальные мероприятия в самом Университете, и поэтому в 11-00 мы, уже бОльшим коллективом, выехали в Томск. Яковлев, змей, опять пил пиво.

Официальные мероприятия на являются для меня любимыми, но это, скорее, ритуальное действие, и оно попадает в список ритуалов, которые я иногда исполняю. Речи я слушал невнимательно, а больше вертелся - разглядывал, кто же приехал. При этом у меня растягивался в улыбке все шире и шире, а настроение, и без того хорошее, становилось все лучше и лучше. Котельников, Хвостова, Анисимова, Дербан, Казарбин, Гудкова, Рыбалко, Трапезников, Франсиян,… еще человек 8 с потока фамилию которых не помню. Вау! Преподов не менее приятно видеть!

Ну а потом мы организовали банкет. Для всего нашего выпуска, серьезный такой банкет, с большим количеством всего.

Я вышел из социализма и единственный способ, которым мы умели расслабляться - это спиртное. Я сейчас умею это делать и без него, но трезвенником не являюсь и легко могу реально попить. Тем более в данной ситуации это выглядит гармонично. Поясню. Учеба - это одни из лучших лет моей жизни. Для большинства однокурсников дела обстоят примерно так же. На встречах нам хочется повернуть время вспять, и стать снова такими, какими мы были. Это неосознанное желание, но оно сквозит изо всех щелей. Нам хочется снова испытать тот эмоциональный накал, ощутить что вся жизнь впереди и она сулит невероятные перспективы, снова ощутить свои огромные физические возможности.. При этом нас давит груз прожитых лет, давит своим опытом, своей серьезностью, обязательствами, и не дает вернуться в прошлое. А водочка этот груз прожитых лет размягчает, смывает, и вот уже мы говорим друг - другу - «Ты совсем не изменился(лась), такой(ая) же, как и раньше”. И именно в этот момент это является правдой, мы реально молодеем! Драйв, непрерывный хохот, шутки, воспоминания, слезы, снова хохот, «а помните?», смех,… и никакой усталости! Все в точности как тогда! Это мысленное возвращение в те годы, не только бодрит мозг, но реально влияет и на физическое состояние.

Я очень четко это ощущаю на этих встречах. Через некоторое время общения у меня прорезаются забытые реакции на события, я начинаю говорить как тогда, шутить как тогда, воспринимать, как тогда, и в эти дни я могу легко не спать и никогда не болею с похмелья. Угомонились мы в 5 утра.

6-го мы встретились уже в 12-00, и я решил уже не пить. Но состояние «возврата» осталось. Правда, к празднику примешался оттенок грусти - мы начали разъезжаться. Подходило время, кто-то вставал, прощался, иногда прощался до слез, и уходил. Я ушел не последний, прихватив с собой Яковлева и Риту. Я прощался не сильно и без слез. Я в Томск и по делам езжу, в этом году еще и на футбол съезжу пару раз - Томь в высшей лиге осталась. В машине Яковлев опять сидел рядом и пил пиво. А я безопасно вез нас в Новосибирск. До встречи друзья!

А всех Геологов - с праздником!

И еще. Геолог - это не профессия. Это состояние души!

Михаил Семенов
08.04.08
www.msemenov.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий