воскресенье, 18 мая 2008 г.

Как я учился на Open Water Diver

Поскольку первое погружение произвело на меня совершенно потрясающее впечатление, то продолжение дайвинг - истории было неизбежно. Подводный мир манил меня, будоражил воображение, не давал забыть о себе.


Через некоторое время, после февральской (2007) поездки в Египет, я начал искать в Новосибирске курсы по обучению дайвингу. Оказалось, что обучиться этому не проблема - главное желание, ну и небольшие деньги.

Поделюсь выводами из своих поисков. Если Вы начнете искать курсы у себя в городе, то лучше искать курсы по стандартам PADI - Профессиональной Ассоциации Дайвинг Инструкторов. Дайвинг центров PADI по миру подавляющее большинство, 90-95%, и ваши сертификаты будут в них действительны. Скорее всего, Вы именно такие курсы и найдете, но уточнить не помешает. Спрашивайте сертификаты инструкторов, смотрите их, задавайте вопросы… это, кстати, Вам посоветуют уже на первых страницах учебника Open Water Diver. Open Water Diver - это первая ступень, на которую Вы сможете выучиться. Она дает возможность погружаться на глубину до 18 метров.

Приятный вывод, который я сделал при обучении, состоит в том, что дайвинг - это один из самых безопасных видов активного отдыха (и какой интересный!), при условии соблюдения всех правил. И добросовестное обучение как раз и является залогом этой самой безопасности. Халявить - себе дороже!

Обучение состоит из трех частей или этапов. Теоретическая, погружения в бассейне (называют это закрытой водой) и погружения в открытой воде. Если бы я затеялся обучиться где-нибудь на море в Дайвинг - центре, то вся затея потянула бы на 5-7 дней и 420 долларов денег. У нас же в Сибири с «открытой водой» большую часть года, мягко скажем, проблемы. Зато оказалось, что части обучения можно разнести во времени и в пространстве. Теоретическую часть и закрытую воду можно пройти в Новосибирске, а открытую воду уже на красивых морях, заявившись в Дайвинг - центр с бумагой об окончании первых двух частей. Это и составило основу моего плана.

Однако спешить мне было некуда. Дело в том, что 01.06.07 родилась моя дочь, и я понимал, что на море я поеду никак не раньше, чем ей исполнится 8-10 месяцев. Поэтому я с огромным удовольствием занимался воспитанием дочери, спокойно дожидаясь, пока она подрастет. Возможно, Вы не знаете, но сильными сторонами моего характера являются целеустремленность, терпение и последовательность. У меня характер Старого Быка, если Вы знаете этот
анекдот.

В январе 2008 стало ясно, что поездка на море состоится в апреле 2008, и это будет поездка на Красное море, в Шарм-Эль-Шейх в отель Domina Coral Bay. Поэтому я начал претворять свой план обучения в действия. За время моего ожидания открылся, как минимум, еще один дайв - центр под названием Нептун, совсем недалеко от того места где я живу, который я в итоге и выбрал для своего обучения.

Обучение проходило очень комфортно и в том режиме, который мне был удобен. Изучение теории перемежалось с погружениями в бассейне, все последовательно, понятно, и интересно. Обучался я у Гордина Александра Леонидовича, бывшего военного водолаза, и благодарен ему за все старание и терпение, которые он проявил, работая со мной. Заключительный теоретический экзамен я сдал легко и получил особую бумагу, под импортным названием «реферал форм», в которой были отмечены все мои достижения в учебе и которую можно предъявить в любом дайв-центре PADI, для завершения обучения.

Поездка в Египет получилась очень удачной и интересной. Про это я написал

отдельный топик, можете с ним ознакомиться.

В Дайвинг - центре Sheikh Coast, расположенного на территории отеля, меня встретили как родного! Быстро заполнили необходимые бумаги, собрали мне сумку с оборудованием и назначили Инструктора. Инструкторов у меня получилось даже двое, поскольку я не мог уделить дайвингу два дня подряд. Два погружения я совершил с эстонкой Терри, а еще два с Александром Скребневым. После четвертого погружения Александр сфотографировал меня и отправил все документы в головную контору PADI. На следующий день я уже получил временный сертификат об успешном окончании курса Open Water и который действителен в течение 90 дней. А постоянный должен был придти по почте.

Прошло 20 дней. Королевская почта Великобритании работает, видимо, хорошо, поскольку сертификат мне через 20 дней пришел. Очень приятно все это. Всегда приятно, когда ты что-то делаешь и получаешь запланированный результат. Вот с помощью этих корочек я доставлю себе еще очень много приятных моментов.



Рожа у меня на фото получилась та еще, ведь фотографировался не после салона красоты, а сразу после погружения, но уж какая есть, такая есть.


Всего за время поездки я совершил пять погружений. Четыре в рамках обучения и одно уже как квалифицированный дайвер. Поскольку даже учебные четыре дайва были уже вполне полноценными, не говоря о пятом, рассказ о них я напишу отдельно.

Совершенно очевидно, что обучение я продолжу. Следующий рубеж, который я освою, это Advanced Open Water Diver. И смогу совершать погружения на глубину до 30 метров. Это существенно расширит мои возможности и удовольствия.

Счастья Вам, друзья! И отличного отдыха!

Михаил Семенов
http://www.msemenov.ru/ Территория Свободного Бизнеса. Территория Свободной Жизни.
http://msemenovinternetwork.blogspot.com/ Анатомия ИнтерСетевого Бизнеса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий