четверг, 17 мая 2012 г.

Спор с ГАИшниками. СУД ВЫИГРАН!


Рассказываю. Возможно, кому-то мой опыт пригодится!

История эта тянулась более полугода!

13 октября 2011 меня остановил экипаж ДПС. Не буду описывать выражение лиц людей  в форме, но они явно чувствовали себя хозяевами ситуации! Оказывается, они видели, что я совершил обгон на регулируемом перекрестке, находясь ЗА 250 МЕТРОВ от этого перекрестка. И все это якобы было видно в их замечательный прибор «Визир» и что это еще все и заснято.

Поскольку я обгон совершил заведомо ДО перекрестка, то я стал возражать. Наверняка многие улыбнулись, и правильно, это не имело никакого эффекта. Был составлен протокол, с которым я НЕ согласился прямо в этом протоколе, и была составлена схема, с которой я тоже НЕ согласился. Схему подписали понятые, водительское удостоверение у меня изъяли, понятые расписались и за это, и мне выдали временное разрешение. Руководил всем процессом ст.лейтенант Кривородько.  Вот машина этого «славного» бердского экипажа!

Пока оформлялись все бумаги, я заснял место расположения экипажа, и другую окружающую обстановку на iPhone. Цель съемок – показать, что они находились ДАЛЕКО!

В мировой суд меня пригласили на 18 октября на утро. Но все бы ничего, но именно 18-го утром я улетал с семьей во Францию.   Пришлось писать в суд ходатайство просьбу об отложении рассмотрения. И мне его перенесли на 2 ноября. К слову сказать, из-за отсутствия удостоверения, не получилось взять машину в прокат в Париже, и часть планов отдыха была нарушена.

Разбирательство в мировом суде происходило в 4 заседания. На первом я вину НЕ признал. Аргументировал. Потом дело передали другому судье, Деменковой ЮГ. Я опять не согласился, но уже приобщил к делу результаты своей съемки. На третьем заседании уже присутствовал Кривородько. НЕ поверите – на вопрос судьи – «а где фильм с нарушением», он каждый раз отвечал – «так я же приносил!». Интересное дело! Чтобы мне приобщить к делу мой диск, я пишу ходатайство и все такое. А он, видишь ли – «приносил»!

К четвертому заседанию я радостно потирал руки! Еще бы! В деле нет никаких доказательств моей вины, кроме голословных утверждений Кривородько, что он нарушение видел (за 250 метров) и что он запись нарушения «приносил».  Ни свидетелей, ни фактов, ничего!
Кто то более опытный скажет – рано радовался парень! И окажется прав! Как гром среди ясного неба - 21 декабря 2011 мировой судья Деменкова признает меня виновным в нарушении и лишает права управления  на 4 месяца! Во как! Я офигел!

Постановление – просто шедевр! Не буду цитировать его полностью, но вот одна из замечательных фраз – «В процессе судебного разбирательства Семенов МВ не сумел предоставить доказательств своей невиновности». Понимаете? Оказывается, я изначально был виновен, и должен был свою невиновность доказать! Такая вот интересная «презумпция невиновности».

Я понял, что был наивен и глуп и начал вникать в ситуацию глубже. Пораспрашивал людей и получил ответ – мировые судьи просто штампуют протоколы ГАИшников, создавая видимость разбирательства. Один из знакомых адвокатов сказал мне, что мировые судьи и ГАИшники проводят совместные заседания, и это называется борьбой (или профилактикой) с нарушениями ПДД.  

Я не являюсь идеальным водителем, хотя и достаточно дисциплинирован! Меня несколько раз штрафовали за превышение скорости и неправильную парковку, и это за 20 лет водительской практики.  И я безропотно эти штрафы оплачивал. Подход простой: виноват – плати! Кстати, никогда не плачу на месте, не поощряю инспекторов  за остановки.  

Но в этой ситуации я был НЕвиновен! Поэтому решил идти дальше! И жалоба в Бердский городской суд  на постановление мирового судьи Деменковой была мною составлена и отправлена в установленные сроки!

В Бердском городском суде мое дело попало к федеральному судье Перфиловой МА. Понадобилось два заседания.

На первом снова присутствовал Кривородько. И опять говорил, что он запись «приносил» и она «должна быть». Мне тоже хотелось, чтобы он запись принес. Ведь на ней должно быть видно, ГДЕ я совершил обгон и меня сразу бы оправдали. Но он ее никак не нес.  О причинах гадать не буду. Ему было предложено на следующее заседание, таки, запись принести. А по моей просьбе к делу приобщили еще два снимка с перекрестка, проясняющие обстановку.

Но на второе заседание Кривородько и вовсе не явился. Соответственно и запись тоже не появилась. Судья внимательно разбиралась в ситуации, смотрела снимки, расспрашивала. Не скажу, что она была доброжелательна. Но в ситуации она разобралась дотошно.

Как результат – постановление мирового судьи Деменковой ЮГ было отменено 15 мая 2012, производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств».  Решение вступило в силу и обжалованию не подлежит.

Я удовлетворен, хотя истраченных нервов мне никто не вернет.

Общие мои мысли на тему взаимодействия с ГАИшниками и Правосудием таковы.

Ни для кого уже не секрет «плановость» «профилактической» работы инспекторов ДПС. Они получают задания, и пока инспектор не оформит нужное количество протоколов по определенным видам нарушений, домой ему не пойти. Специфика работы такая. И они нужное количество протоколов оформляют! Будьте уверены! Эффективность такого подхода вызывает сомнения, но изменить его, ни я ни Вы не в силах.  

Если виноваты – надо платить или нести наказание. Пьяных водителей вообще считаю животными.

Если НЕ виноваты, НЕ соглашайтесь. Спорьте, доказывайте, снимайте, записывайте разговоры. Кстати, если бы у меня в машине был видеофиксатор, дело не дошло бы даже до протокола. Конечно, видеофиксатор это финансовые траты, но нервы дороже.  С протоколом не соглашайтесь и пишите об этом в протоколе же. В момент своей подписи протокола ставьте прочерки в незаполненных графах, особенно в графе «свидетели». Скорее всего, мировой суд вынесет решение НЕ в вашу пользу, будьте готовы к этому. И идите дальше! Не факт, что Вам повезет в суде более высокой инстанции, но как выяснилось, шанс есть!

Давайте будем ездить аккуратно, трезвыми и по правилам! Нам всем станет заметно проще жить! 

Я желаю Вам счастья, друзья!

8 комментариев:

  1. Почему Человек должен доказывать, что он невиновен? Вся эта "чехарда" должна была доказать именно виновность, а не наоборот. Я бы подал встречный иск, предупредив "некто" Кривородько о своих намерениях. Как правило, даже если я не за рулем в подобных претензиях, это воздействует эффективно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Александр!
      Я первый раз попал в такую переделку. Как то до сих пор мне везло на хороших людей. Теперь знаю больше. Эффективно параллельно с разбирательством писать заявление в прокуратуру о служебном подлоге. В местную и копию в областную, в письмах с уведомлением о вручении. Прокуратура разбирательство в таком случае обязательно проведет.

      Удалить
  2. Молодец, Михаил! Не сдался на милость гаишников! Только вот могут последовать мелкие или большие пакости от обиженных за сопротивление. Ну там проколотые шины или еще чего-нибудь. Желаю, чтобы все окончилось для тебя действительно хорошо.
    Раиса Зубарева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как то ты уж больно "позитивно" мыслишь, Раиса! Они ведь не дети, взрослые дяди. С другой стороны, ни за кого поручиться нельзя!
      Если что - расскажу!

      Удалить
  3. Не поверите.Но.... Михаил еще легко отделался.Вспоминаю к примеру 2001 год,когда кладовщица камеры хранения жд вокзала Новосиба отдала мой багаж не известному мне человеку.Стоимость багажа больше 100000 рублей.В течении четырех Я судился с ЖД в арбитражном суде.Через 4 года получил отказ.По аппеляции в вышестоящем суде выиграл.Получил на руки исполнительный лист.Но....;-=)))Оказалось ЖД реформировалась через ликвидацию в РЖД.И именно в этом был смысл затяжек со стороны судьи .Поезд ушел...Я похудел на 100000 рублей и имею до сих пор на руках исполнительный лист в отношении не существующей ФГУП ЗСЖД.

    ОтветитьУдалить
  4. Михаил молодец.Довел дело до определенного этапа.Это не всем по зубам.Но! Будь Я месте Михаила( а Я действительно довольно часто сужусь-несколько раз в год,не менее)я решал бы вопрос получения с ГИБДДЕШНИКОВ-ской конторы моральный и материальный ущерб,а также возбудил бы уголовное дело по факту клеветы.
    В этом смысле считаю,всё что ни происходит надо по максимуму "переварачивать "и использовать на пользу себе любимому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А это зависит от характера. Мысль эта приходила мне в голову, но даже ориентировочные прикидки показывают,что доход от таких мероприятий будет невелик, а временные и другие издержки - наоборот! Уже понятно, что судебная машина НЕ быстра! Уж лучше я направлю свои усилия на движение вперед. Ведь именно это будет определять мой уровень жизни, а не количество наказанных гаишников.

      Удалить